Закономерности в воспитании: сначала научи ребенка, потом требуй

Работая с детьми и их родителями, я замечаю определенную закономерность, которая имеет место независимо от возраста ребенка и родителей и особенно заметна в отношении детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей…

Эта закономерность касается того, как родители реагируют на образовательные неудачи детей и реакции детей на «догмы», провозглашенные родителями.

В чем проблема? Ну, это появляется впервые во время диагностики. Часто бывает так, что родитель, для удобства ребенка, остается во время педагогического диагноза в комнате терапевта вместе с ребенком. У него есть только одна задача — он не должен общаться с ребенком в объеме задач, которые он выполняет, он не должен предлагать решение задачи, предлагать и выполнять приказы для ребенка. Хотя это звучит безобидно, это большая проблема для родителей. Чаще всего они руководствуются убеждением, что если задача будет выполнена не так, как они сами (диагностические задачи с точки зрения родителей чрезвычайно просты), результат будет отрицательным и, таким образом, поставит ребенка и себя в плохое состояние. Это потому, что во время педагогического опроса часто задают вопросы о таких очевидных вещах, как: времена года, дни недели, используя порядковые или коллективные числа. Это навыки и знания, которые зачастую настолько просты, что родители позже признаются, что не думали, что их ребенок не знает ответов на эти вопросы — «это так просто», — говорит «как он мог этого не знать?».

И все же он мог иметь сына или дочь, которые не знали, потому что он был откуда-то. Ему всего несколько лет, и мир вокруг него очень сложный. Она едва узнала несколько слов, она научилась строить предложения, но она все еще знает о мире, как сильно она или ее любила.

Ребенок заметит смену времен года, потому что однажды он собирал разноцветные листья, а на следующий день, когда проснулся на улицах, шел снег. Он заметит это изменение, но если никто не называет, что было осенью, а что зимой, почему эти слова и их значение появляются в сознании ребенка? Это явление настолько очевидно, что, если родители ребенка не требуют, чтобы его знания были равны друг другу, в случае ребенка до шести лет эти требования уже появляются.

Вот почему так важно понимать разницу между восприятием мира взрослыми и детьми. Ребенок строит свои знания о мире на основе приобретенного опыта, если взрослый не поощряет ребенка называть окружающую реальность и он не делает этого должным образом, ребенок также не будет этого делать. И нужно помнить, что ребенок, особенно маленький, впитывает знания, как губка. Родитель, который уже знает, что 4 — это 4, и независимо от того, являются ли они 4 пуговицами или 4 слонами, он должен понимать, что для его пятилетнего ребенка 4 слона — это более 4 пуговиц, и спорить не о чем, и у родителя и ребенка есть верно, только то, что это правильно для каждого из них.

Чтобы лучше понять эту ситуацию, нужно обратиться к собственному опыту, например, к задаче, которая была трудной, когда вы учились в пятом классе, но вы могли бы объяснить эту задачу своему младшему коллеге, когда вы учились в шестом или седьмом классе.

К сожалению, взрослые обычно не помнят свою собственную борьбу с обучением чтению, письму или счету, может быть, только те немногие, кто помнит, имели проблемы с этим. Мы считаем, что это необходимые действия, и для нас, взрослых, они автоматические, а для ребенка — новый опыт. Тот же новый опыт для ребенка открывает следующие истины о мире: это времена года, это дни недели, эта вода была в бутылке, а теперь она в двух стаканах, но это все та же вода, это была грязная блузка, и теперь моя мама будет мыть свои перья, и она будет чиста, так что слоны больше, чем муравьи — 5, то есть 5, сними это, возьми, возьми, добавь, это увеличит, добавит, есть вопросы, и это ответ, вот мой закон страница, и это моя левая сторона.

И так шаг за шагом ребенок каждый день узнает что-то новое. Поэтому нужно помнить: чтобы требовать, нужно сначала выучить, показать и назвать, особенно то, что кажется очевидным. Ребенок по своей природе учится и учится, пробует на вкус, трогает, манипулирует, пахнет, старается. Взрослый ведет себя по-другому, потому что он уже выиграл то, что у него ждет ребенка.